25 июня
ГосОпрос
ГосОпрос
Email
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?
Создатель опроса   Другие опросы

Учебный плагиат

СМИ сообщили, что с 2017 года вузы обяжут публиковать дипломные работы в Сети. Нужны ли российским учащимся централизованные проверки?

Информационная поддержка: https://www.bfm.ru



Опрос завершен

Комментарии
Sergey Fedosov
Sergey Fedosov

2-й пункт. Да, диплом не гарантирует трудоустройство, это факт. И не гарантирует работу диплом в том числе потому, что наличие диплома так же не гарантирует знаний и понимания предметной области. А работодателю нужны знающие и умеющие.
Но при всем при этом, той "золотой" молодежи, которой уже уготованы теплые места трудоустройства, наличие диплома - формально обязательно. Так вот пусть те, кому родители помогают получить теплые места, хоть как-то начнут разбираться в своей специальности.


3-й пункт. При чем тут мотивация? Да, диплом ДОЛЖЕН быть показателем возможности выполнить ту или иную задачу. И поэтому должен быть мотивацией. СССР тут вообще ни к чему.


4-й пункт вообще не понятен. Что за "источники образования" такие? В дипломе должна быть проблема, научно обоснованное решение и некая новизна. Так вот, новизна тут сомнительна, потому-что у выпускника вуза просто нет достаточно опыта. Госэкзамены - показатель умения работать с формулами, а дипломная работа - показатель умения разбираться в какой-то реальной (но скорее типовой) проблеме, используя полученные знания за весь период обучения.


Антиплагиат ИМХО нужен именно для того, чтобы определить, умеет ли выпускник САМ комплексно что-то делать.


Меня смущает только лишь одно. Высшее образование должно быть массовым. Кого-то массово учат варить суп, кого-то точить гайки, кого-то лечить людей, кого-то строить самолеты, кого-то управлять организациями.
Подавляющее большинство выпускников должны уметь выполнять ТИПОВЫЕ операции разного уровня сложности, а вот те, кто идут на кандидатов, докторов - те должны реально предлагать научную новизну, собирать весь человеческий опыт, придумывать новое. Придумал -> Научная работа -> получил степень.
Так вот. Не пойму, как при массовости высшего будет работать антиплагиат первичной вышки? Чисто технически. В дипломных работах большая часть текста будет выдернута их туевой хучи разных источников и собрано воедино, как решение некой актуальной проблемы. Это ж не реальное научное исследование, для которого новизна решения - основная задача.
4 авг 2016 в 11:03 | Ответить
Глеб Громов
Глеб Громов
Sergey, по третьему пункту для меня всё ясно. Диплом - средство найти хоть какую то работу. А сегодня на работе главное проявить талант каким либо способом решить задачу. В основном это продажи. А как ты найдешь решение, спишешь, сам придумаешь или еще как, не важно. Главное решить. Так вот диплом сегодня и показывает лишь умение решать задачи. А в СССР было все понятнее, получил диплом механика горнодобывающей машины - работаешь механиком. Отучился и получил диплом инженера - техника моторостроения в авиации, идешь на авиационный завод внедрять свои знания. Там нужен ум был, а сейчас умение. Наверное это автор хотел отметить вариантом ответа.
4 авг 2016 в 14:45 ответил на комментарий | Ответить
Алексей Елизарьев
Алексей Елизарьев
Глеб- прав! Без диплома сейчас только в охранники и в уборщики, и то у охранников есть дипломы... Без опыта работы не берут, без диплома не берут! "Засада" по кругу...
4 авг 2016 в 16:04 | Ответить
Елария Сергеева
Елария Сергеева
Нашли за что бороться. Я давно уже не слышала, чтоб студентов распределяли по предприятиям каким либо. Сам как хочешь так и вертись. В основном по блату уже нужных студентов ждут в нужных местах. Ну не исключаю, что сотни выпускников разбираются предприятиями для обновления кадров. А остальные куда. Куда им? И второй вопрос. Раз уж разговор пошёл об образовании. Кем хотят стать ученики? Они сами уже определиться не могут, вот и идут туда, куда примут, а там может с дипломом и устроишься куда нибудь. Нет платформы для работы. Предприятий нет. Собственное производство тухнет, идёт импортозамещение уже многие лета. Где-то Китай дешево производит, так легче закупать там, чем самим делать. Причем закупать за доллары, от продажи которых США имеет свой доход. Бесит эта система. И ещё Вы там думаете, что контроль за выпускниками школ на ЕГЭ и контроль дипломных работ дадут стране мозги. Тьфу блин на Вас. Чуть не сматерилась
5 авг 2016 в 06:53 | Ответить
Оксана Курлович
Оксана Курлович
как написать дипломную работу, оперируя специализированными терминами, чтобы она была на 100% оригинальна? - объяснить термины своими словами?
Юристам? Строителям?...- МЕДИКАМ??
- Да, не дай Бог!
5 авг 2016 в 21:05 | Ответить
Юрий Чекмарев
Юрий Чекмарев
Любой кто учился(кто реально учился) те знают: дипломных тем на кафедре 20-30.
Причем постоянных. Из года в год с минимальными вариациями и модернизациями(учебники раз в 30-50 лет обновляются).
Источников на каждую тему 3-10.
Реально - руководитель диплома в ранге от кандидата и выше дает и РЕКОМЕНДУЕТ свои труды и да и темы дипломов в русле развития его трудов.
Абзац отсюда абзац оттуда.
Маленький кусочек сам.
За квартал-полгода больше чем накопипастить и связать все в логиную кучу некогда.
Дипломная комиссия по всему спецкурсу вопорсы в основном дает и один два по тому кусочку что им малознаком или удивил(то что сам сделал если смог или успел).
Вот и выходит в дипломе более 5%-7% отличного быть просто не может.
А вот ежели аспирантить пошел в работе 7%-10% отличного будет, но опять же по теме руковдителя кафедры.
Более 10% новизны в аспирантской это талант. Талант изложения(ас лингвистики) или в теме увидел нечто что сам руководитель не подозревал или чисто случайно само вылезло.
Но даже если целиком диплом скопипастить(руководитель сам даст за деньги или ему нечто иное надо сделать(от квартиру отремонтировать до дом построить) или сугубо по его теме от кандидатской и выше какой то кусочек прогнать 100500раз, или саму работу из рукописи и нарезки оформить красиво.
Хотя и в оформлении при наличии гениальности возможен эффект свежего глаза - вдруг увидеть то что никто не углядел - эффект какой нить или явление на который нацеленный на конкретную цель автор(ы) просто внимания не обратили. Бывает и такое.
Так что дипломные они и так уже в банках дипломных работ в инете собраны.
13 авг 2016 в 15:07 | Ответить
Юрий Чекмарев
Юрий Чекмарев
Sergey, МАССОВОЕ высшее образование это бред.
Токарю универсалу знание особенностей сплавов и влияние присадок на сплав ФИОЛЕТОВО.
Это задача инженера разработать технологическую карту обработки.
Если инженер сам умеет при этом на станке работать карта получится со второго-третьего захода.
Если не умеет - на любом предприятии есть один супертокарь с которым раза с пятого карта получится.
Если такого токаря нет или инженер много о себе думает - то или предприятие само ликвидируется или будут искать другого инженера.
В СССР было всё грамотно: точно планировалось число выпускаемых инженеров +- балласт.
Сейчас же людей с высшим как блох на дворняге.
У меня из четырех охранников трое с дипломами ВО которые им вообще нафиг не нужны никогда.
А они уже на пенсии.
Вот чтоб мог хотя бы на должностную вытянуть(про смочь больше это вообще фантастическое везение - джекпот) - задача тяжёлая.
Быть хорошим инженером и руководителем - это редкость.
Да и надо таких людей немного.
Не более 10-15% от всего наемного персонала.
Как в СССР было.
13 авг 2016 в 15:26 ответил на комментарий | Ответить
Sergey Fedosov
Sergey Fedosov
Юрий, конечно, под "массовым" я имел ввиду более массовое, чем получение степеней (кандидатов, докторов и т.д.). слово "массовый" употребил именно для того, чтобы выделить необходимость большого числа проверок по оооочень большому числу выполненных ранее работ.
15 авг 2016 в 10:38 ответил на комментарий | Ответить
Комментировать могут только авторизованные

Поделитесь с друзьями опросом
Логотип ГосОпрос