21 июля
ГосОпрос
ГосОпрос
Email
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?
<< Назад на страницу пользователя

О дне нынешнем и дальнейших шагах (размышления на тему внутренней политики)

Девяностые годы прошлого столетия для России стали не просто провальными в социальном плане, но и обозначили грани за которыми перестала бы существовать Россия как государство. Многие винят в этом
Б.Н. Ельцина и во многом правы, но есть ряд вещей, которые не отнимешь и не вычеркнешь. Прежде всего это слом старой системы управления экономикой и политическими процессами. Это реальное движение к иной экономике – не всегда в пользу людей и все же движение. Необходимо также осознавать, что фактор внешнего давления и попытка, с помощью американских советников переформатировать Россию под внешнее управление, был настолько силен, что было невозможно вести нормальные и выверенные реформы, я уж не говорю о грабеже страны, которую устроили в ближайшем окружении первого российского Президента.

 

И тем не менее роль Ельцина Б.Н. огромна и отрицать, что именно он рискнул переделать страну невозможно, хотя это было сделано неумело, через огромное количество ошибок и не понимание социальной составляющей общества. Но кто-нибудь, скажет, что такую огромную страну можно переформатировать сразу одним махом. Это как в компьютере взять снести сначала одну систему и потом заново поставить новую. Хорошо, что обошлось без полномасштабной гражданской войны и не снесло всю страну под чистую! Это правда! Я далеко не сторонник Б.Н. Ельцина, но все же должна быть объективность. Многие не знают, как на высшем уровне принимаются решения и даже не представляют себе какими мотивами, руководствуется человек становясь Президентом такой страны как Россия! Мотивации любого, кто хоть раз видел близко власть и шапку Мономаха, меняются кардинально и речь идет о судьбе миллионов людей и судьбе самой власти, а это во многом зависит и от того, кто эту шапку власти носит.

С древности в России всегда существовала борьба за власть и идеи, но впервые в России при Б.Н. Ельцине это так было открыто и вырвалось из-за кулисья на обсуждение всего общества. Конечно, и эта борьба за власть, и влияние резко портило картину и не давала развиваться экономике страны.

Кроме того, не нужно забывать, что по сути и старыми аппаратными методами создавали класс крупных собственников, совершенно не задумываясь о том, что есть и простые люди, и что они хотят жить, обустраивать семьи и растить детей. Основной массе людей в стране просто не дали участвовать в развитии экономики и ограничились созданием кланов, которым позволено все.

До сих пор монополизм этих экономических кланов мешает развитию страны и мешает расти экономике малого и среднего бизнеса, мешает выстроить экономику таким образом, чтобы были равные возможности для реализации задачи обогащения не кланов, а населения в целом.

Отвратительной чертой аппарата чиновников, кланов и власти является и позиция: «Кто не свой и пришлый, тот не с нами!» Сколько хороших начинаний, фирм и компаний просто вынуждены были свернуться и не вырасти из-за подобной позиции госаппарата и ряда монополизировавших власть чиновников?! Эту ситуацию можно назвать второй трагедией России, где развитие порой хороших программ строилось на клановом принципе «Свой-чужой»!

В целом,90 е годы была ломка всех устоев, ломка страны и гибель целого ряда отраслей, что сказалось на благосостоянии людей и вызвало лютую ненависть к либеральным реформам. Справедливо сказать, что я не считаю подобные реформы либеральными, потому что либерализм в чистом виде предполагает борьбу за интересы человека и большинства общества, а не борьбу за узкокорыстные интересы и уж тем более за интересы финансово-промышленного транснационального олигархата Запада. У нас не было либерального правления у нас был клановый беспредел и пора уже это назвать своими именами!

Он порой этот клановый беспредел происходит и сейчас. Вседозволенность и применение власти денег происходит ежечасно и увы редко удается это все обуздать. Люди это видят, и видят как говорят красивые слова об одном, а на деле происходит совсем иное.

С приходом на пост Президента России В.В. Путина (надо отдать должное
Б.Н. Ельцину, что именно он привел его к власти в 2000 году и ушел, поняв, что стране нужна новая парадигма развития и иные люди) ситуация начала медленно выправляться. Медленно по шагам строилась хоть какая то внятная система. С большим трудом удалось спасти страну от полного развала и потери независимости и территориальной целостности. Начали зарождаться и уверенные устои гражданского общества. Да, не без ошибок, да, не без провалов, но все-таки страна начала подниматься с колен. Пришло новое поколение политиков и менеджеров, произошел отказ от советчиков Запада и США с их мечтой поставить Россию под внешнее управление, произошли по истине масштабные перемены связанные с развитием вертикали власти и управления экономикой.

При всех успехах, надо сказать есть еще много проблем, требующие внимания.

Несовершенная система налогообложения, противоречия законодательной базы, которую может обойти любой мало-мальски экономически и юридически подкованный жулик, отсутствие должного внимания к развитию малого и среднего бизнеса, всевластие экономических кланов, а в следствии этого и коррупция, захлестнувшая страну все это, тормозит не только развитие страны, но и бьет по авторитету власти Президента и Правительства!

Я уже не говорю о том, что творится в регионах: Там любой новый губернатор под себя создает клановую команду и как результат буксовка всего, что вне интересов клана, того или иного столоначальника и это тоже огромная проблема, с которой еще придется разбираться в будущем.

Финансово–промышленным кланам пора задуматься над тем, чтобы все-таки умерить свой пыл – всех денег мира не соберешь, а вот возмущение и общественный взрыв, который может лишить их узкого благополучия, заработать очень просто именно необдуманными действиями, и Россия не раз это уже проходила!

Отсутствие механизмов продвижения толковых идей и предложений и социального лифта роста фактически предопределяет провал реформ на местах. И получается, чтобы действовать самим и развивать регион, инициативу и дело все порой ждут окрика Москвы, чтобы не потерять должность или бизнес сформированный с местными властями. А мы все потом удивляемся, что Губернаторы позволяют себе миллиардные траты и закупку домов на Лазурном берегу Франции! При всем этом местные власти всегда говорят у нас все хорошо, развиваемся и порой врут даже Президенту на экранах страны.

Любой госслужащий должен знать он на то и служащий, чтобы служить, а не заниматься выискиванием друзей и связей для постройки своего доходного места. Но для этого нужна реформа госаппарата страны и реформа управления, что сейчас с очень большим скрипом идет, но не затрагивает основных вопросов системы.

По сути идет перетасовывание одних на других и никак не решена проблема выстраивание аппарата под четкие цели и упускается возможность регулирования деятельности чиновников. Многие структуры уже превратились в машину отписок, спрятавшись за регламенты и службу одного окна. Реальные случаи по жизни рассматривают с помощью регламента, но никак не по обстоятельствам сложившимся в том или ином случае.

   Фактически система начинает буксовать и не отвечает настроениям людей и их стремлениям хоть чего- то всерьез добиться, в том числе в осуществлении своих законных интересов.

Главная задача государства в условиях современной России добиться благосостояния и роста богатства основной массы граждан, а не думать, как увеличить рост капитализации кланов и обеспечить вхожих со связями во власть! Рано или поздно подобное положение дел может социально взорвать страну и вся стабильность полетит в бездну, а этого допустить никак нельзя!

Большую роль здесь играет работа с не политически ангажированными НКО и гражданскими институтами общества-без них никакая реальная реформа и поддержка реформ не пойдет! Обратите внимание я говорю не о партиях, а об НКО! Именно НКО и мнение общественности будет играть решающую роль в осуществлении реформ.

Но с НКО тоже надо разбираться и внимательно смотреть для чего они работают. С помощью системы НКО очень многие хотят получить доступ к власти и гранты зарубежных организаций, что противоречит самому духу НКО служащих для страны и людей. Зачастую НКО стали создаваться под политические цели и для слома даже уже наработанных проектов и слома стабильности в стране.

Яркий тому пример, такие НКО как: Фонд Борьбы с коррупцией
(А. Навального), Мемориал, около партийные структуры партии ПАРНАС (Касьянов) Открытая Россия (Ходорковский), различные организации, действующие при патронате Сороса, Маккейна и других «больших друзей» России! Попытки создания около партийных НКО партии 5 е декабря, Партии Прогресса и т. д-  это все на мой взгляд не оппозиция, а попросту говоря мошенничество с применением политических технологий! Ни о каком либерализме здесь даже речи не идет! Оголтелое хамство по отношению к оппонентам, травля неугодных политических деятелей, травля общественников только засомневавшись в них и оголтелые разоблачения даже не удосужившись серьезными доказательствами все это разве либерализм? Это самое настоящее и махровое политическое хулиганство ничего общего не имеющего с нормальным и цивилизованным политическим процессом!

Да, в стране есть сверхбогатые люди, но оспаривать их богатство может только суд и при железобетонных доказательствах!

Кроме того, такая деятельность по сути является порой прикрытием уголовников и лиц имеющих проблемы с законом. Причем не просто проблемы а открыто обманывающих своих избирателей! Все представители этих структур обучаются в Польше, Англии и иных странах как Вы думаете? Чему там обучают? Конечно, как вести демонстрации, как вести информационную войну, как и что психологически разрушить? Фактически мы имеем дело с подрывными структурами предназначенными для дестабилизации российского общества!

 Я, как человек, как гражданин, как патриот своей страны не понимаю, почему подобная вседозволенность до сих пор существует и почему вор Навальный не сидит в тюрьме, а ему еще государство позволяет лгать избирателям, пользоваться деньгами избирателей и весьма сомнительными способами финансировать ФБК и почему этот человек в политике и не названо своими именами, что он прежде всего ВОР, а уж потом все остальное?

Справедливости ради, я и не понимаю власть, когда она позволяет и своим чиновникам воровать миллиардами и не нести за это ответственность?!

Все вышесказанное никакого отношения к российскому либерализму не имеет! Либеральная мысль в России – это прежде всего служение людям и отстаивание национальных интересов, признание традиций и устоев общества, а не привнесение западной идеологии в страну! Либерализм - это верховенство законов, а не «хотелок» Навального, Касьянова и Ходорковского возведенные в борьбу с властью, а по сути обеления своей преступной деятельности!

В этой связи, надо понимать, что в России большинство людей определилось со своими взглядами и вектор развития России лежит через создание патриотической, социально ориентированной идеологии с признанием роли традиций, самобытности страны и ее независимого от кого-либо развития.

Я это называю «новым консерватизмом», основанном на служение стране, на понятиях поддержки государства, на развитии социально-ориентированного государства, на широком развитии экономических прав и свобод, на развитии подлинного патриотизма и демократии. В интересах общества - это не взаимоисключающие вещи, а не на основе ура- патриотизма и, конечно, на осознании, что Россия - это страна со своим взглядом на мир и независимой внешней политике, основанной на силе и экономической мощи общества! Это не легкий путь и далеко не без барьеров, но это единственный путь, позволяющей стране расти!

Для страны, да еще такой как Россия нужна идеология развития и стратегическое планирование развития на текущий и на перспективу иначе мы опять рано или поздно скатимся к революциям или еще хуже к Майдану у нас в стране! Я вовсе не призываю строить большевизм и тем более замкнутое на себе общество-мы это в истории уже прошли и возврата к этому быть не должно! Свобода слова, демократические принципы, плюрализм мнений все это хорошо, но при четком понимании, что это не вседозволенность, что это предполагает четкое соблюдение закона, какой бы он не был, но Закона и конечно это все должно сопровождаться нормальным диалогом между людьми, людьми и властью, между партиями и между обществом и человеком! Любой человек должен понимать, что он будет услышан обществом, но при этом он должен быть уверен, что будет в безопасности и защищен в социальном, правовом плане!

Для этого конечно многое надо сделать начиная от системы выборов и заканчивая созданием основ социального лифта для инициативы людей.

Это все по силам российскому обществу, но необходима политическая воля общества и власти.

Созданный по инициативе В.В. Путина Общероссийский народный фронт много делает для этого и предлагает, но увы этого еще недостаточно и порой встречает противодействие региональных властей и бизнеса. Я полагаю, что в рамках ОНФ надо расширить проекты, включая организацию и политических проектов по реформе власти и госаппарата, по реформе законодательства НКО и особенно дать путь развития, смешанных НКО, которые могут заниматься инициированием политических реформ и в тоже время осуществлять общественно полезные функции содействия обществу в его развитии. Нужно больше вовлекать людей в процесс обсуждения законодательства, реформ, дав возможность учесть все нюансы и настроения в обществе. И наконец пора перестать плодить кучу явно невыполняемых законов! Это только мешает развитию. Лучше один нормально действующий закон, чем противоречащие друг другу кипы выпущенных законодательных актов.

В России много назрело вопросов, а в условиях структурного и экономического кризиса назрела реформа деятельности Центрального банка России! Невозможно быть Центральным регулятором экономики и одновременно служить по сути не интересам страны а транснациональным валютным мошенникам! Необходимо в условиях кризиса больше разъяснять деятельность центрального банка, его цели и ожидаемый результат от действий ЦБ! Но сейчас порой доходит до смешного – вместо того, чтобы всерьез разъяснять действия центрального банка и быть прогнозируемым в отношении интересов общества и ожиданий от ЦБ все время сталкиваемся с уже принятыми решениями и порой не отвечающими интересам общества! Откровенно слабое развитие взаимодействие ЦБ России с обществом, откровенно невыверенная политика, а течение по обстоятельствам складывающаяся в ходе кризиса не дает банку маневрировать и в конце концов стать независимым органом. Общество не просто требует независимости ЦБ, оно ждет что один из главных финансовых органов страны стал динамичным, служащим интересам страны и действующим в интересах финансовой стабильности в стране. Реформа ЦБ назрела как никогда –от этого зависит благополучие страны и стабильность банковской системы страны. ЦБ многое делает хорошего и много полезного, особенно очищая банковский сектор от недобросовестных банкиров, но необходимо и учитывать желание общества понимать ради чего, в каких целях и на какой результат рассчитывает ЦБ при своих действиях. Необходима открытость ЦБ и его желание профессионально вести диалог не только с финансовыми структурами, но и обществом в целом! Практика, когда основная масса людей узнает новости и действия ЦБ из СМИ и интернета должна уйти в прошлое! И здесь есть, о чем подумать, в том числе и руководству ЦБ!

Важнейшей составляющей в оценках происходящего в стране и видения возникающих проблем общества является способность власти к диалогу и изучению потребностей разных общественных и социальных групп начиная от общественно-полезной деятельности и заканчивая законодательными предложениями в той или иной сфере.

ФПА России предлагает например создание широкого спектра общественных советов и рабочих групп, включение в нынешние составы ведомственных общественных советов новых лиц, в том числе новые Советы для взаимодействия и отработки налогового законодательства (ФНС России), Совета по делам инвалидов при Президенте России, Общественного-консультативного Совета при ЦБ РФ, Создание общественного Совета Госдумы РФ (причем речь не идет о партийных советах, вполне возможно создание советов по более широкому спектру) Необходимо привлекать в рабочие группы при Комитетах Государственной думы как можно большего количества представителей НКО и общественных организаций и многое иное.

В свое время я видел, как пренебрежение к инициативе граждан и неполитических организаций привело по сути к отторжению реформ в стране и итогом стало неверие во власть и ее способность вести диалог -это тоже одна из причин распада СССР!

В настоящее время Россия стоит на острие внешнеполитических событий и от того как все мы себя проявим будет зависеть будущее страны и молодого поколения.

Настало время собирать камни, а не раскидывать где попало наработанный опыт и знания! Необходимо создать широкий диалоги не бояться кто придет чужой или свой и какой клан он представляет! Широкий диалог с людьми с низу до верху поможет многим иначе взглянуть на развитие страны, даст возможность конкретизировать те или иные вопросы и решить узкие места, позволит расти новым людям, а значит позволит развиваться стране и обществу в целом!

Это только часть вопросов которые я хотел показать в своем блоге. Судить обо всем я тоже не могу, но основное хочу представить своим читателям. Ведь для того чтобы понимать людей надо высказаться и самому. Уважительное отношение к людям и их мнению, уважение к политическим взглядам каковы бы они не были (за исключением экстремизма, нацизма и т.п.) должно стать основой любого диалога-тогда мы лучше будем понимать друг друга и тогда гораздо проще будет действовать вместе!

2 1 1

 

 


Комментарии
Глеб Громов
Отличная статья.
3 апр 2016 в 14:03 | Ответить
Комментировать могут только авторизованные

Поделитесь с друзьями этой статьей
Логотип ГосОпрос